Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Антимонопольный комплаенс в России: дорога дальняя

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано19.05.2019
0
Антимонопольный комплаенс
Антимонопольный комплаенс представляет собой систему мер, которые предпринимает компания для  минимизации риска антимонопольных правонарушений.

Антимонопольный комплаенс представляет собой систему мер, которые предпринимает компания для  минимизации риска антимонопольных правонарушений.  В  Российской Федерации регулятором, контролирующим соблюдение законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). По мнению ФАС антимонопольный комплаенс  стал безальтернативной реальностью  отечественной экономики.

Необходимость внедрения антимонопольного комплаенса хозяйствующими субъектами  ФАС обосновывает очень просто.  Действующая система антимонопольного комплаенса позволяет компаниям  не нарушать  закон «О защите конкуренции».  Штрафы за нарушение этого закона  для крупных  компаний могут достигать миллиардов рублей.  Кроме того, совершение антимонопольных  и должностных преступлений  влечёт уголовную ответственность для владельцев бизнеса и руководства  организаций.

За примерами далеко ходить не нужно. Только что ФАС на основании проведённого расследования признала всю «большую четвёрку» российских операторов связи  нарушителями   закона о защите конкуренции. МТС, Tele2, «ВымпелКом» и «Мегафон» нарушали права частных компаний.  Коммуникационные гиганты дискриминировали частников, предоставляя компаниям с  государственным участием  льготные тарифы на массовую рассылку СМС- сообщений.

При этом  операторы «большой четвёрки»  числятся в авангарде  борьбы за  честную конкуренцию  на российском рынке.  МТС объявило о внедрении службы антимонопольного комплаенса  ещё в 2015 году.  А «ВымпелКом» и Tele2 – и того раньше.  «Мегафон» насколько лет назад разработал систему мероприятий и процедур  «по предупреждению рисков нарушения антимонопольного законодательства».  Правда, ФАС сразу заподозрила, что пионеры  российского антимонопольного  комплаенса рапортуют об успехах  своих комплаенс-систем в основном  «для галочки». Видимо, подозрения регулятора оказались оправданными.  Правовой комплаенс  пришёл в Россию с Запада и в значительной степени служит исключительно  имиджевым целям  больших отечественных компаний  при их взаимодействии с иностранными контрагентами.  О появлении собственных традиций и культуры комплаенса в России пока что говорить преждевременно.

Создание реально работающих  комплаенс-систем  и  фактическое осуществление комплаенс-контроля требует  опыта и занимает не один год.  Руководители компаний прежде всего должны осознать весь  потенциальный  ущерб, который  несут антимонопольные риски и декларировать недопустимость антимонопольных нарушений.  При наличии политической воли руководства специалисты смогут выработать  ответственную  политику, содержащую меры по минимизации рисков.  Осознанное внедрение  разработанной политики и  постоянный мониторинг её исполнения (комплаенс-контроль)  являются необходимыми компонентами  работающего антимонопольного комплаенса.

комплаенскомплаенс-контролькомплаенс-система

Похожие сообщения

Корпоративная этика и комплаенс: вместе, но порознь
09.09.2019
Корпоративная этика и комплаенс: вместе, но порознь

По мере  внедрения комплаенса  в практику большого международного бизнеса...

Комментариев нет
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных
06.10.2019
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных

Безупречный комплаенс-менеджмент недостижим даже для гигантов финансовой...

Комментариев нет
Комплаенс: противодействие корпоративному мошенничеству
27.07.2019
Комплаенс: противодействие корпоративному мошенничеству

Опрос , проведённый  среди 7200 компаний из 23 стран показал,  что уровень...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону