Правовой комплаенс: медицинские клиники

Нами разработана комплаенс-модель медицинской клиники, которую мы адаптируем для клиентских медицинских учреждений
Медицинские услуги находятся на особом контроле у регуляторов

Главный принцип медицины — не навреди! Поэтому к любой организации, оказывающей медицинские услуги, приковано повышенное внимание контролирующих органов. Если к тому же медицинская клиника, помимо анализов, приема терапевта и УЗИ решила идти в ногу со временем и проводить медицинские косметологические процедуры — тут контроль двойной. Требования Росздравнадзора и Роспотребнадзора, общие требования законодательства о защите прав потребителя — всего этого очень много. И все это слишком быстро меняется, чтобы успевать отследить новеллы и применять их, разбираясь в нюансах. А если организация решает вступить в спор с регулятором, отстаивая свою позицию, то нужно знать, как представлять возражения, какие сроки существуют в административных производствах, каковы права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Правовой комплаенс для медицинских услуг: комплаенс-офицер или аутсорсинг

Если организация выполняет все требования регуляторов и осуществляет свою деятельность полностью в правовом поле, то это значит, что руководство сумело выстроить правовой комплаенс или комплаенс-контроль (от английского compliance — согласие, соответствие). Выстроить эффективно работающую комплаенс-систему, реализующую правовой комплаенс, можно двумя способами: создав у себя в компании комплаенс-подразделение либо обратившись к специалистам.

Сейчас появилось новое модное слово — комплаенс-офицеры. Это сотрудники компании, непосредственно отвечающие за соответствие деятельности организации всем нормативным требованиям, от кого бы они не исходили. Вы готовы принять в штат такого «младшего лейтенанта»? Или все-таки лучше аутсорсинг?

Что бы вы не решили, помните, что в функционал работника, отвечающего за комплаенс-контроль в медицинской клинике входит следующее:

1. проверка соответствия оказываемых услуг Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Минздравом РФ;
2. проверка соответствия нормативным актам Минздрава корпоративных стандартов лечения и консультирования, протоколов манипуляций;
3. проверка соответствия нормативным требованиям договора на оказание медицинских и косметологических услуг, информированного согласия гражданина, «уголка потребителя», журналов контроля и иной разрешительной документации, необходимой при оказании медицинских услуг, приказов, правил, инструкций.
4. проверка наличия регистрационных удостоверений используемого при работе оборудования и лекарственных средств.

Кроме того, любые изменения в номенклатуре услуг и используемом оборудовании должны быть согласованы с комплаенс-контролем. Отсутствие регистрационного удостоверения аппарата, с помощью которого проводится лечение, влечет за собой наложение высокого штрафа как на организацию, так и на должностное лицо. Возможна даже приостановка деятельности организации.

Кстати, в перечне функционала комплаенс-контроля вы заметили позиции, которые отсутствуют в вашем медицинском учреждении, например, у вас отсутствуют нужные инструкции и протоколы манипуляций? Тогда пробел нужно срочно исправить, постарайтесь заняться этим прямо сейчас! Список документов, который должен быть предъявлен при проверке, поистине огромен, но он должен быть, если уж вы решили сделать из самой гуманной земной профессии прибыльный бизнес.

Мы специализируемся на построении комплаенс-систем

Мы специализируемся на построении комплаенс-систем. Нами разработана комплаенс-модель медицинской клиники, которую мы адаптируем для клиентских медицинских учреждений в каждом конкретном случае. Адаптация  нашей комплаенс-модели начинается с аудита клиники. Следующий этап – согласование программы комплаенс-контроля с руководством компании. После согласования мы создаём и внедряем комплаенс-систему, реализующую правовой комплаенс. В дальнейшем мы проводим постоянный мониторинг работающей системы, поддерживая её эффективность и актуальность.

Мы постарались убедить вас в необходимости   комплаенс-контроля для медицинской клиники.  Если прекрасная и такая нужная должность как комплаенс-офицер не входит в ваше штатное расписание, тогда мы предлагаем вам присоединиться к числу наших клиентов — компаний, чьи руководители не боятся проверок. Ведь у них все правильно, а поэтому им хорошо и спокойно!

У вас есть вопросы? Напишите нам, будем рады помочь.

Мы ценим интерес и доверие каждого клиента, наш опыт и квалификация — к вашим услугам.

Соответствуем Закону

Контактный телефон

+7 (911) 493-73-90

    Комплаенс: болезнь легче предупредить, чем лечить