Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Особенности процедур комплаенса

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано01.07.2019
0
Особенности процедур комплаенса
Компании, внедряющие у себя комплаенс-системы, достаточно часто возлагают исполнение функции комплаенс на юридические подразделения.

Между тем,  ряд особенностей,   присущих комплаенсу,  выводят его за рамки исключительно правовой практики  и  позволяют  рассматривать  как  сложный процесс, сочетающий правовые, этические и технологические компоненты.  Отличительные особенности процедур комплаенса  можно сформулировать следующим образом.

Комплаенс является систематическим процессом

Комплаенс представляет собой динамическую конструкцию, процесс, состоящий из последовательных этапов. Комплаенс – систематический, то есть постоянный мониторинг рисков и принятие мер по предупреждению ущерба, которым чреваты риски. Работающая функция комплаенс – это повседневная деятельность организации по минимизации рисков за счет соблюдения определённых правовых и этических  норм.

Комплаенс – независимая функция

Принятые стандарты комплаенса, зафиксированные в нормативных документах,  определяют его как отдельную и независимую функцию. Таким образом, комплаенс не является одним из направлений работы юридического или кадрового отделов компании. Он также не является разновидностью аудиторской практики. В область ответственности  комплаенс-функции попадают такие категории как «риски урона репутации», «кодекс поведения» и «стандарты хорошей практики», которые  не могут быть отнесены, например, к исключительно юридической или кадровой  практике.

Структура комплаенса определяется объектом регулирования

Структура комплаенс-функции зависит от объекта регулирования. Объектные комплаенс-системы для кредитной организации или, допустим,  ИТ-компании  строятся с использованием различных правовых норм, стандартов и технологий.

Комплаенс связан с этикой

Комплаенс-процедуры основаны не только на правовом, но и на этическом регулировании.  Результаты аналитические исследований свидетельствуют:  чем выше моральные и этические стандарты, культивируемые в компании, тем меньше риски нарушения законодательства, материального и репутационного ущерба.

Комплаенс неотделим от  постоянного обучения и мониторинга

Одной из обязанностей комплаенс-подразделений в компаниях является  ознакомление сотрудников с сутью комплаенс-программ  и обучение  правильным практикам в ситуациях, связанных с  этичным поведением,  конфликтами интересов, благотворительной деятельностью, организацией представительских расходов.

Сфера комплаенса постоянно расширяется за счёт включения новых рисков

Комплаенс-системы относятся к числу открытых систем, их структура постоянно дополняется новыми направлениями, обусловленным  расширением сферы рисков, чреватых потерями для компаний.  Примером вредоносных практик, недавно включённых  в сферу рискованных, могут служить использование недобровольного труда и недостаточный контроль рисков сексуальных домогательств. Учёт новых рисков требует непрерывного развития и модификации процедур комплаенса.

Нормы комплаенса носят экстерриториальный характер

Закон США от 19 декабря 1977 г. № 95-213 «О коррупционных практиках за рубежом» (Foreign corrupt practices act) и Закон Великобритании «О взяточничестве» (гл. 23 Парламентского акта от 8 апреля 2010 г.) (United Kingdom Bribery Act), носят экстерриториальный характер, обязывая   все международные организации  противодействовать  коррупции. Таким образом, действие закона, требующего внедрения антикоррупционного комплаенса, распространяется за пределы юрисдикции, принявшей правовую норму.

 

законодательствокомплаенскомплаенс-система

Похожие сообщения

Почему крипто комплаенс необходим?
02.11.2019
Почему крипто комплаенс необходим?

Комплаенс означает бизнес по правилам, без нарушений. Комплаенс  –  это...

Комментариев нет
Тон сверху, комплаенс и президент Трамп
29.11.2019
Тон сверху, комплаенс и президент Трамп

Так называемый "тон сверху"  считается одним из важнейших элементов  успешной...

Комментариев нет
Сфера комплаенса: не нарушайте правила кибергигиены
31.07.2019
Сфера комплаенса: не нарушайте правила кибергигиены

Одним из обязательных элементов комплаенса в современных компаниях  является...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону