Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Соблюдение норм корпоративной этики: комплаенс без комплаенса

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано10.08.2019
0
Соблюдение норм корпоративной этики
Комплаенс в коммерции  означает  практическое воплощение  решимости  предпринимателей вести бизнес по правилам,  без нарушений законов и нормативов.

Идеология комплаенса  базируется в значительной степени на доказывании выгодности  честного бизнеса.  Законопослушные компании не платят огромных штрафов, не теряют прибыль в результате потери репутации и не носят передачи своим бывшим топ-менеджерам, осуждённым на длительные сроки за мошенничество. То есть,  переходить дороги только по пешеходныи переходам, предварительно посмотрев налево и направо, прежде всего выгодно, потому что ездить в инвалидной коляске прежде всего невыгодно. Однако, в числе политик комплаенса обязательно присутствует корпоративная этика и воспитание этой самой этики у сотрудников. На сайтах больших компаний обязательно вывешен кодекс корпоративной этики. А комплаенс-функция включает мониторинг соблюдения норм корпоративной этики.

Этика означает хорошее, правильное  поведение.  Правильнее  всего люди ведут себя, когда руководствуются не соображениями выгоды, а моралью и требованиями совести. Таким образом, если весь бизнес станет высокоморальным и совестливым, то восторжествует корпоративная этика и никто не будет совершать никаких нарушений. Комплаенс,  будучи реализованным  исключительно за счёт высокой сознательности всех участвующих во всех бизнес-процессах, станет просто ненужным.

Но такой вариант  глобального  торжества комплаенса совершенно утопичен.  Специалисты по комплаенсу отмечают, что люди, как в повседневной жизни,  так и в бизнесе, мотивируются отнюдь не морально-этическими установками.  Человеческие поведенческие программы контролируются не критериями хорошего правильного поведения, а возможностью добиться своего и «не влипнуть», «выйти сухими из воды». Хорошо то, что сходит с рук.  Такая модель поведения свойственна и клеркам мелких фирм,  и руководителям  международных корпораций, и высокопоставленным государственным чиновникам. Клерки мусорят в офисах, топ-менеджеры  обманывают инвесторов, чиновники берут взятки.

Поэтому битвы с отмыванием денег, коррупцией всех видов и  монопольными сговорами будут длиться бесконечно. Хакерские атаки на банки и финансовые компании всегда будут иметь шансы на успех, потому что сотрудники всегда будут увиливать от соблюдения правил кибергигиены.

Комплаенс-риски, обусловленные отсутствием этики, не снижаются, а наоборот, возрастают.  Но минимизировать эти риски приходится не выработкой этических поведенческих установок, а внедрением всё новых формальных комплаенс-технологий.  Одним из таких формальных инструментов является контроль за соблюдением норм корпоративной этики.  Однако не кодекс корпоративной этики, загруженный на сайт компании,  определяет этику людей, а сугубо внутренние побуждения.   Так что работы у  сотрудников комплаенс-подразделениий и фирм, специализирующихся а создании комплаенс-систем,  в ближайшем будущем не убавится.

комплаенскомплаенс-контролькомплаенс-системакорпоративная этика

Похожие сообщения

Тон сверху, комплаенс и президент Трамп
29.11.2019
Тон сверху, комплаенс и президент Трамп

Так называемый "тон сверху"  считается одним из важнейших элементов  успешной...

Комментариев нет
Банкротные риски как направление практик комплаенса
27.10.2019
Банкротные риски как направление практик комплаенса

Эксперты по комплаенсу всё чаще советуют руководству компаний учитывать в своей...

Комментариев нет
Комплаенс-риски фармацевтических компаний и производителей медизделий в России
06.09.2019
Комплаенс-риски фармацевтических компаний и производителей медизделий в России

Компании производящие и распространяющие лекарственные средства и медицинские...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону