Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Недобросовестная реклама юридических услуг с точки зрения комплаенса

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано22.08.2019
0
Недобросовестная реклама юридических услуг с точки зрения комплаенса
Юристы, по крайней мере теоретически, не в последнюю очередь  существуют для того, чтобы гарантировать соблюдение  бизнесом норм и положений законодательства.

Они должны мониторить риски правонарушений и  следить за тем, чтобы предпринимательская деятельность не выходила за рамки правового поля. То есть, юристы конструируют комплаенс-системы  и осуществляют комплаенс-контроль. Поэтому юристы – опора комплаенса. Однако именно юристы  нередко нарушают все возможные установки и политики комплаенса. Это происходит потому, что юристы сами являются предпринимателями и стремятся к прибыли. А знание законов помогает им избегать комплаенс-рисков без использования политик комплаенса.  Например, недобросовестная реклама юридических услуг нарушает базисные принципы комплаенса.

Интернет пестрит юридическими рекламными объявлениями, гарантирующими выигрыш любых дел любой сложности с вероятностью 99% («99% выиграных дел»).  Если верить такой рекламе, то получается, что на отечественном юридическом рынке работают только лидеры, которые всегда побеждают. Но все одновременно не могут быть лидерами. А в каждом судебном деле на одного выигравшего приходится один проигравший. Если все авторы рекламных объявлений всё время всех побеждают, кто же тогда проигрывает?

Юристы, обещающие выигрывать всё и всегда, вводят в заблуждение клиентов, нарушают  профессиональную этику и антимонопольное законодательство в части, касающейся недобросовестной конкуренции и рекламы.

Сильно ли рискуют авторы, публикующие рекламу, согласно которой якобы выигрывают 99% самых сложных дел? Не очень.  Клиенты, попадающие на удочку юридических «лидеров» интернет-объявлений, как правило, обладают низкой правовой культурой и, нередко, руководствуются принципом «купить на грош пятаков».  Ведь настоящие лидеры, юристы и адвокаты  действительно высокого класса, стоят дорого.  Тем, кто приходит за стопроцентным выигрышем по объявлениям в интернете,  трудно бывает потом  доказывать как и в чём их обманули.  Обещания им дают на словах, на словах же пояснят, почему они оказались среди 1% проигравших. Слова к делу не пришьёшь, а шум и скандал мало вредят  «лидерам», которые готовы к подобному развитию событий. Они знают, что шум быстро затихает, а назойливая реклама делает своё дело.

Наказания за нарушения профессиональной этики грозят только действующим адвокатам, против которых могут возбудить дисциплинарные производства. Но  количество адвокатов, понёсших дисциплинарную ответственность, очень невелико.

Сложно и муторно доказывать нарушения антимонопольного законодательства применительно к юридической рекламе.  Ведь для этого нужно подтвердить недостоверность распространяемой рекламной информации. А  чтобы доказать, что «лидер» выиграл отнюдь не 99% дел, нужно учесть и проанализировать соответствующие  дела и судебные решения.

Большинство авторов  «победительной» рекламы в интернете  — индивидуально практикующие адвокаты, индивидуальные предприниматели или небольшие  юридические фирмы. Это ещё раз подтверждает, что комплаенсом озабочены большие компании с дорого стоящей репутацией, действительные лидеры рынка.  Юридические «киты» не дают громких обещаний в контекстной интернет-рекламе,  следят за соблюдением антимонопольного законодательства и профессиональной этики. Их репутация и клиенты слишком дорого им стоят, чтобы пренебрегать комплаенс-рисками. Но таких компаний на отечественном рынке юридических услуг немного. А недобросовестная реклама процветает.

комплаенсюридические услуги

Похожие сообщения

Новые правовые риски – новый комплаенс
23.12.2019
Новые правовые риски – новый комплаенс

Большие зарубежные компании обязательно внедряют комплаенс-системы....

Комментариев нет
БАДам комплаенс не нужен
18.11.2019
БАДам комплаенс не нужен

Компании, производящие и распространяющие фармацевтические изделия в российской...

Комментариев нет
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных
06.10.2019
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных

Безупречный комплаенс-менеджмент недостижим даже для гигантов финансовой...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону