Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Корпоративная этика – основа комплаенса?

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано27.08.2019
0
Корпоративная этика – основа комплаенса?
Теоретики и апологеты корпоративной этики считают её основой комплаенса в бизнесе.

В качестве доказательства ведущей роли этики  в комплаенсе они указывают на разрыв между темпами внедрения инновационных технологий и появлением регулирующих норм. Логика доказывания следующая.  Инновационные технологии растут как грибы после дождя, создавая компаниям риски, обусловленные  правовой неопределённостью, а  законотворчество всё сильнее отстаёт. Бизнесу необходимо принимать решения в отсутствие регулирования. Как соблюсти комплаенс, если неизвестны правила, которые необходимо выполнять? В такой ситуации помочь может только высокая этическая культура.  Этичные предприниматели не выйдут из правового поля, даже если границы этого поля не очерчены. Так что именно этика – основа комплаенса.

И вот уже этика объявляется главной корпоративной ценностью. Десятки тысяч сотрудников международных компаний проходят срочный и интенсивный этический тренинг, усваивая,  как наилучшим образом разрешать этические дилеммы. Организуются «дни этики»  с  задаванием вопросов главам компаний в режиме онлайн и всё такое прочее. Правда, социологические исследования показывают, что всё больше генеральных директоров корпораций вынуждены увольняться в связи с неэтичными поступками, среди которых фигурируют  мошенничество, взяточничество, торговля инсайдерской информацией и сексуальные вольности.  Да и действительно ли корпоративная этика – основа комплаенса  на фоне провала правовой  регуляции?

Надо признать, что национальные и международные регуляторы всех уровней  и в правду демонстрируют беспомощность перед правовыми проблемами, которые создаёт бурное развитие новых технологий. Например,  законодатели и чиновники не могут понять,  как им справиться с утечкой персональных данных в коммуникационных сетях и как регулировать  высокотехнологичные  финансовые инструменты, такие как криптовалюты.

Однако, законотворчество отставало от технологических инноваций всегда, задолго до появления в компаниях вице-президентов по комплаенсу и обязательных кодексов корпоративной этики.  Кроме того,  эксперты указывают, что этика и комплаенс плохо усваиваются широкими массами менеджеров и офисных сотрудников. Разговоры на эти темы представляются занятым  спешащим людям пустой тратой времени. Комплаенс-офицеры рассказывают о вещах и так с детства знакомых. О том, что нужно быть честными, искренними и соответствовать этическому кодексу компании. А это всё очень скучно, вызывает негативизм и отторжение.

Кроме того, психологам известно, что социальное поведение людей управляется отнюдь не благими намерениями. Реальный критерий: хорошо то, что «сойдёт с рук». Приходя в офис, новичок смотрит, как ведут себя окружающие.  А реальная жизнь далека от высоких этических стандартов. Немного  обмана здесь, немного коррупции там.  Этичное поведение насаждается сверху и поневоле, а  неэтичное непрерывно  генерируется окружающей реальностью. Поэтому этику приходится внедрять  с помощью тотального контроля и лишения премий тех отступников, которые уличены в поведении, не соответствующем  моральным ценностям корпорации.

законодательствокомплаенскорпоративная этика

Похожие сообщения

Мошенничества с электронной подписью: риски цифровизации
16.08.2019
Мошенничества с электронной подписью: риски цифровизации

В настоящее время  электронная подпись (ЭЦП) уже достаточно широко используется...

Комментариев нет
Закон о групповых исках и бизнес-риски
27.09.2019
Закон о групповых исках и бизнес-риски

Суды общей юрисдикции начнут рассматривать коллективные иски граждан. С 1...

Комментариев нет
Комплаенс-подразделения в больших компаниях
22.06.2019
Комплаенс-подразделения в больших компаниях

Комплаенс-системы стали обязательным атрибутом большого бизнеса. Большие...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону