Права потребителей должны быть надежно защищены. Конечно, кто бы спорил. Но при этом не за счет добросовестных поставщиков услуг — магазинов, фуд кортов, салонов красоты, медицинских клиник.
Наши люди на выдумку хитры, в том числе и не на самую законную. Например, можно злоупотребить своими правами потребителей и заработать на этом. Система настолько уже сформирована, что можно говорить о настоящем потребительском терроризме. Отрасли, связанные с оказанием услуг гражданам настолько зарегулированы, что, при проведении проверки, придраться всегда есть к чему, а это штрафы и прочие накладные расходы.
Этим и пользуются предприимчивые граждане вне зависимости от ежемесячных доходов, пола и возраста. К вопросу о потребительском терроризме: можно, к примеру, пройти процедуру у косметолога, а вместо оплаты потребовать жалобную книгу и начать пугать отрицательными отзывами в Инстаграме. Понятно, что клиника, скорее всего, захочет замять спор, даже если косметолог ни в чем не виновата, препараты отличные и сертифицированные, а дама сияет красотой после уколов. Как с этим бороться? Никак, к сожалению. Совет — не поддаваться на требования «террористки» — не проходит, она ведь и правда напишет во всех соцсетях гадости про клинику, жалобу в Роспотребнадзор или начнет пугать высокопоставленными родственниками, которые вот прямо сейчас придут и …..
Мне кажется, что многое зависит от того сотрудника компании, который будет «разруливать» ситуацию. Искренняя доброжелательность, обаяние, небольшие бонусы на будущее половину споров точно решат. А со второй половиной проблем — только суд. Нужно не бояться и сразу предложить упертому клиенту (хотя, скорее клиентке) обращаться в суд и защищать свои права там. Все же понимают, что это долго, муторно и совсем не так просто, как кажется. Одно только грамотно составленное исковое заявление чего стоит… А про угрозу написать гадости в соцсетях сказать: на здоровье! мы выложим на youtube репортажи из зала суда, чтобы все знали, что клинике (фуд корту, магазину, салону) нечего скрывать. Спасибо вам за предоставленную, и такую оригинальную!, возможность рассказать всему интернет-пространству о том какие мы замечательные, высокопрофессиональные, соблюдающие правила и стандарты, поборники прав потребителей. Думаю, что после такого конфликт будет исчерпан. По крайней мере, попробуйте 🙂 .