Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты
Екатерина Получанская, юридическая помощь
  • Юридический блог
    • право Covid-19
  • О нас
  • Услуги
    • Услуги физлицам
    • Услуги юрлицам
    • Комплаенс
  • Контакты

Сфера комплаенса: не нарушайте правила кибергигиены

пользователемadmin_compliance вСтатьи опубликовано31.07.2019
0
Сфера комплаенса: не нарушайте правила кибергигиены
Одним из обязательных элементов комплаенса в современных компаниях  является  кибербезопасность.

С ростом количества и объёма  используемых информационых технологий резко увеличиваются риски цифровых атак на системы, сети и приложения.  В арсенале киберпреступников — целевые высокоточные атаки, шпионаж, фишинг, майнинг криптовалют  на взломанных ресурсах  и многое другое. На рынке вредоносного программного обеспечения предложение всё новых инструментов растёт с каждым днём. Сейчас киберпреступникам  уже не обязательно быть компьютерными гениями. Достаточно зайти на соответствующую площадку  «Тёмной сети»  и купить те вредоносные программы, которые нравятся. А  криптовалютные технологии предоставляют злоумышленникам удобные возможности как для  приобретения вредоносного программного обеспечения, так и для монетизации своей добычи. Существует понятие кибергигиены. Под ним подразумевается обязательное исполнение базисных принципов цифровой безопасности при работе в информационной среде.  Однако, как и прочие гигиенические требования,  правила кибергигиены  по большей части  выполняются  неохотно и небрежно.

Слабым звеном  систем  кибербезопасности и защиты данных  часто являются люди, сотрудники компаний. Хакерская группировка  Cobalt, похитившая в 2016-2017 годах  €1 млрд  у сотни финансовых организаций из десятков стран, рассылала фишинговые письма с заражёнными файлами в банки, страховые компании и инвестфонды.  Получатели,  не раздумывая, скачивали вредоносные программы и их организации  становились  жертвами хакерских атак.

По мнению специалистов по комплаенсу, минимизировать  кибер-риски, связанные с человеческим фактором,  можно, проводя обучение и тренинг  менеджмента и работников,  в сочетании с мониторингом предупреждений и оповещений, которые в изобилии  выдают  программные средства кибербезопасности и которые люди ленятся отслеживать.

Для того, чтобы наладить эффективное обучение и тренинг сотрудников, необходимо учесть и систематизировать выявленные риски и разработать  эффективную политику  противодействия этим рискам.  Такая политика должна, например,  включать требования обязательной двухуровневой аутентификации,  правила работы с паролями и с мобильными  устройствами. Кибербезопасность компаний невозможна  без  выработки  корпоративной культуры, безусловно признающей необходимость кибергигиены.

Обучение и тренинг должны быть конкретными и рискориентированными. Практика свидетельствует, что после проведения инструктажей количество загрузок работниками компаний вредоносных файлов снижается  более чем вдвое.  Существенная опасность заражения компьютерных систем возникает при передаче дел увольняющимися сотрудниками, особенно в организациях, практикующих  дистанционную  занятость. Выработка  безопасных стандартов передачи данных при увольнении намного  снижает данный риск. Таким образом, систематическое внедрение несложных, вроде бы, правил кибергигиены позволяет создавать эффективные комплаенс-системы, противодействующие киберугрозам.

комплаенсполитика комплаенс

Похожие сообщения

Почему крипто комплаенс необходим?
02.11.2019
Почему крипто комплаенс необходим?

Комплаенс означает бизнес по правилам, без нарушений. Комплаенс  –  это...

Комментариев нет
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных
06.10.2019
Комплаенс-система Сбербанка дала сбой: утечка персональных данных

Безупречный комплаенс-менеджмент недостижим даже для гигантов финансовой...

Комментариев нет
Медицинский комплаенс
16.06.2019
Медицинский комплаенс

Для медицинских учреждений важно соблюдать первую  врачебную заповедь: «Не...

Комментариев нет

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.
  • Про добросовестность и осмотрительность кредитора. Ещё раз о банкротстве физических лиц.
  • Односторонний отказ от обязательств теперь возможен. Практика Верховного суда.
  • Порядок пересмотра судебных решений изменен постановлением КС
  • КС упростил выезд несовершеннолетних детей за границу
  • Штрафы за нарушение карантина в Москве: жалобы не проходят
  • Рассрочка исполнительного производства: ещё одни «вирусные» каникулы

Рубрики

  • Аналитика
  • Заметки юриста
  • Новости
  • право Covid-19
  • Статьи

Облако меток

Верховный суд РФ Харви Вайнштейн административное право алименты антимонопольное законодательство арбитражный суд банкротство брачный контракт гражданское право групповые иски домашнее насилие законодательство исполнительное производство киберпреступность комплаенс комплаенс-контроль комплаенс-система комплаенс риски контроль за безопасностью дорожного движения коронавирус корпоративная этика кредитные каникулы материнский капитал место жительства ребёнка мошенничество недвижимость нотариус политика комплаенс права потребителей правосудие раздел имущества самоизоляция сделки семейное право суд судебная неустойка судебное инвестирование суд общей юрисдикции судьи трудовой договор цифровые пропуска электронная подпись юридическая практика юридические услуги

Правовая помощь физлицам

  • Правовая помощь физлицам
  • Банкротство физлиц
  • Семейное право
  • Алименты

Правовая помощь юрлицам

  • Правовая помощь юрлицам
  • Арбитражные споры
  • Банкротство юрлиц
  • Юридическое сопровождение
  • Корпоративные услуги

Комплаенс-Услуги

  • Комплаенс-управление
  • Комплаенс: право и нормы для общепита
  • Комплаенс: право и нормы для салонов красоты
  • Правовой комплаенс: медицинские клиники

Соответствуем Закону

Что такое комплаенс ?
Комплаенс-управление рисками
Комплаенс: медклиники
Комплаенс: салоны красоты
Комплаенс: общепит

Свежие записи

  • Про единоличное распоряжение общим имуществом супругов
  • Принят закон о внесудебном банкротстве. Это недолго, неудобно и не для всех.
  • Юрист на сделках с недвижимостью нужен всегда
  • Гражданский брак в России – не брак. Об этом напомнил Верховный суд.

Политика конфиденциальности

Юридическая Помощь Бизнесу

Юридические услуги для юридических лиц
Рассмотрение споров в арбитражном суде
Сопровождение процедур банкротства
Юридическое сопровождение бизнеса
Разрешение корпоративных споров

Copyright © 2019 Соответствуем Закону