Как работают суды в самоизоляции. Это же страшная загадка, почему помощники не работают с электронными карточками дел?
В марте 2020 года, еще до появления зловредной заразы, я успела подать в канцелярию одного из московских судов два ходатайства о выдаче исполнительных листов. Через две недели мне должны были их выдать на приеме на руки, но не случилось. Карантин избавил суды от моего появления, исполнительные листы, ясное дело, остались в деле (простите за тавтологию!), до лучших времен.
Поняв, что быстро самоизоляция не кончится, я, уже через личный кабинет на сайте суда, подала новые ходатайства — о направлении исполнительных листов по почте взыскателям — своим клиентам. Последние получили от меня строгие указания, несмотря ни на что, следить за почтовым ящиком и при обнаружении извещения из суда срочно бежать на почту за ценным документом. Это было давно, в начале карантина. Сегодня я, в который уж раз, набрала номера помощников судей и канцелярии, чтобы поинтересоваться, где же исполнительные листы. В который уж раз один помощник и канцелярия промолчали, но другой — откликнулся.
Лучше бы он этого не делал! Я услышала, что лист никто не делал, так как дело в канцелярии, а канцелярия не передала его судье. Мне было предложено позвонить в канцелярию и попросить принести дело наверх (между кабинетом помощника и гражданской канцелярией в этом суде один этаж). На мой идиотский вопрос помощнику: не смогла бы она сама это сделать, так как канцелярия не берет трубку (да и они с девочками из канцелярии наверняка видятся по пять раз на дню), ответ был: нет, не получится. Занавес!
С учетом того, что суды два месяца не проводят прием граждан, практически не рассматривают дел, но работают (это распоряжение председателя Мосгорсуда), можно рассмотреть все ходатайства, поступающие в суд электронно и по почте. Мои исполнительные, по всем инструкциям делопроизводства, должны были ждать меня в конце марта. Ладно, я не пришла, но они должны были быть готовы!
Чтобы организовать эффективную работу канцелярии, помощников и электронное общение с участниками заседаний не нужно больших материальных затрат и есть суды, в которых эта работа налажена. К сожалению, в большинстве остальных, получить свою бумажку сложнее, чем выиграть дело.
А абсолютно безинформативная база на сайте Мосгорсуда? В карточке дела практически никогда нет текста судебного акта (а иногда нужен только текст, а не сам документ, например, определение об оставлении иска без движения), нет указания на реальное место нахождения дела, соответственно, я должна бегать между канцелярией и судьей, только для того, чтобы понять, где физически находятся нужные мне материалы.
Это же страшная загадка, почему помощники не работают с электронными карточками дел? Ведь половины граждан, пришедших в суд на прием, там бы не было. Суды рано или поздно откроют и нужно будет держать дистанцию и соблюдать прочие антиковидные требования. Так не проще ли начать эффективно пользоваться технологиями и функционалом (который уже есть, нового не надо!), переведя общение со сторонами в электронный формат?
Это про то как работают суды в самоизоляции.
А еще я сегодня освоила личный кабинет на сайте судебных приставов! Ссылку на этот кабинет я нашла только с помощью рекомендаций на Дзене, на сайте она запрятана так, что и высшее юридическое образование не поможет. Оформила заявление стандартной формы (вопросов приставу я задать не могу, функционал не допускает) на ознакомление с движением по исполнительному производству. Приняв «бумажку» система радостно оповестила меня, что мое заявление в очереди в отдел, где трудится нужный мне пристав, а на ответ у него есть две недели. На этом, я закругляюсь, литературный русский закончился.